Бренд-менеджер, или бренд-маркетолог — специалист, благодаря работе которого мы делаем выбор в пользу продукции того или иного бренда, даже если только слышали о торговой марке. Бренд-менеджер выстраивает коммуникационную и маркетинговую стратегию продвижения, чтобы повысить продажи и лояльность общественности. Для этого специалист анализирует продукцию предприятия и вырабатывает план действий, которые покажут компанию в выгодном свете: акции, мероприятия, реклама и другие активности. Без бренд-менеджера не обходится запуск нового продукта на рынок: он выявляет сильные и слабые стороны объекта и особенности целевой аудитории, исходя из чего выбирает инструменты и концепцию позиционирования. Специалист по продвижению бренда ориентируется в тенденциях рынка, в курсе дел конкурентов и знает, что нужно целевой аудитории.
Бренд-менеджер не погребён в бумагах и отчётах: он много общается с коллегами и партнёрами, организует брейншторминги, брифинги, мероприятия и работает в режиме многозадачности.
Имидж бренда положительно влияет не только на продажи, но и на отношение к производителям. Востребованность на рынке и развивающиеся технологии продвижения делают профессию бренд-менеджера перспективной.
Специалист по продвижению бренда умеет прогнозировать разные варианты развития событий и преждевременно принимает необходимые решения. Это полезное умение для любой профессии в сфере бизнеса пригодится и в частной жизни.