Чем занимается Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — специалист по продвижению товаров и услуг через виртуальные каналы, может быть профессионалом широкого профиля или иметь специализацию: таргетолог, SMM-менеджер, SEO-специалист. Представляет компанию в сети, определяет нужды ЦА, продвигает товары или услуги. Показатель эффективности работы интернет-маркетолога — увеличение прибыли и товарооборота, привлечение новых клиентов через каналы веб и SMM. Результаты оценивают по ключевым параметрам KPI.

Маркетолог работает с данными аналитики поисковых систем и социальных сетей, формирует рекламные стратегии и реализует их, отслеживает эффективность разных интернет-каналов для продвижения конкретного товара или услуги. Работа командная, интернет-маркетологу приходится работать с сотрудниками или подрядчиками: проект менеджером, программистом, дизайнером, копирайтером.

Сколько зарабатывают интернет-маркетологи?

По данным hh.ru
в г. Москва:
от 35 000 до 150 000
в России:
от 30 000 до 80 000

Хочу стать интернет-маркетологом, какие навыки нужны?

Знание принципов продвижения и требований к рекламе в разных социальных сетях
Понимание алгоритмов работы поисковых систем и навыки продвижения в них, знание E-mail маркетинга, SMM, контекстной и таргетированной рекламы на базовом уровне
Умение определять боли и пожелания ЦА, формировать под них рекламную компанию
Навык работы в команде, умение доходчиво формулировать требования и задачи
Умение работать с бюджетом, составлять сметы и отчеты
Навыки разработки и проведения PR-кампаний в интернет
Понимание современных тенденций веб-дизайна
Понимание принципов вывода товара на рынок, анализ конкурентной среды
Базовое владение сервисами Google Trends, Optimize, Analytics, Яндекс.Директ, а также SEMRush, Ahrefs, SeoPult

Основные задачи интернет-маркетолога

  • Анализ стратегии конкурентов, эффективности разных каналов продвижения
  • Анализ потребностей целевой аудитории, выявление сценариев поведения
  • Отслеживание каналов трафика
  • Повышение узнаваемости бренда, проведение PR-кампаний, создание положительного имиджа в сети
  • Работа с командой в виде SMM-специалиста, таргетолога, администратора сайта, дизайнера, контент-менеджера, программиста: постановка задач и контроль их выполнения, наем подрядчиков
  • Контроль рекламного бюджета
  • Составление отчетов для руководства
  • Внесение предложений для повышения эффективности продаж

Подходит ли тебе профессия
Интернет-маркетолог?

Эта профессия для тебя, если ты:
feature
Любишь быть “в струе” и узнавать новое
Поскольку в интернет-маркетинге регулярно появляются новые инструменты и технологии продвижения, тебе придется заниматься самообразованием, общаться с коллегами и быть в курсе тенденций.
feature
Аналитик с творческим потенциалом
Около 50% рабочего времени займет анализ стратегий и отчетов, помимо этого порой нужно будет принимать нестандартные эффективные решения — креативное мышление приветствуется.
feature
Увлекаешься психологией
Твоей задачей будет как можно лучше понять желания и потребности целевой аудитории продукта, подобрать оптимальные инструменты продвижения и рекламы для конкретной группы клиентов.

Как стать интернет-маркетологом?

Уже определился с профессией - считай первый шаг сделан!
Выбери для себя подходящий способ онлайн-обучения
Получи образование от популярных авторов и онлайн-школ
Пополняй свои знания! Изучай книги и статьи вместе с БизФабрикой

Стоит ли учиться на интернет-маркетолога, преимущества профессии

Преимущества профессии

1Востребованность на рынке

Весь бизнес постепенно переходит в онлайн, потребность в специалистах по продвижению в сети крайне высока: на данный момент ресурс HeadHunter предлагает более 1600 вакансий для интернет-маркетологов по России, из них более 530 в Москве.

2Возможность активно развиваться

Интернет-маркетолог работает в режиме многозадачности, постоянно осваивает новые инструменты и стратегии, повышает свою эффективность и улучшает показатели KPI. 

3Перспектива карьерного роста и удаленной работы

В крупной компании можно со временем получить должность директора по маркетингу или уйти в аналитический отдел. Большинство задач интернет-маркетолога решаются удаленно, что позволяет работать из дома.

Профессии интернет-маркетолога можно обучиться с нуля
На курсах вы получите все необходимые знания для начала работы или усовершенствуете имеющиеся навыки, чтобы увеличить уровень дохода

Обучение маркетингу

Какие ресурсы выбрать?
Мы собрали обучающие материалы на любой вкус и бюджет
ВСЕ КУРСЫ ПРОФЕССИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ
Стань востребованным интернет-маркетологом
Вперед к новым возможностям с ТопКурсов!
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
Информация о профессиях не может на 100% соответствовать работе специалиста в той или иной компании. Обязанности и задачи представителей одной и той же профессии в разных компаниях могут существенно отличаться.