Интернет-маркетолог — специалист по продвижению товаров и услуг через виртуальные каналы, может быть профессионалом широкого профиля или иметь специализацию: таргетолог, SMM-менеджер, SEO-специалист. Представляет компанию в сети, определяет нужды ЦА, продвигает товары или услуги. Показатель эффективности работы интернет-маркетолога — увеличение прибыли и товарооборота, привлечение новых клиентов через каналы веб и SMM. Результаты оценивают по ключевым параметрам KPI.
Маркетолог работает с данными аналитики поисковых систем и социальных сетей, формирует рекламные стратегии и реализует их, отслеживает эффективность разных интернет-каналов для продвижения конкретного товара или услуги. Работа командная, интернет-маркетологу приходится работать с сотрудниками или подрядчиками: проект менеджером, программистом, дизайнером, копирайтером.
Весь бизнес постепенно переходит в онлайн, потребность в специалистах по продвижению в сети крайне высока: на данный момент ресурс HeadHunter предлагает более 1600 вакансий для интернет-маркетологов по России, из них более 530 в Москве.
Интернет-маркетолог работает в режиме многозадачности, постоянно осваивает новые инструменты и стратегии, повышает свою эффективность и улучшает показатели KPI.
В крупной компании можно со временем получить должность директора по маркетингу или уйти в аналитический отдел. Большинство задач интернет-маркетолога решаются удаленно, что позволяет работать из дома.