Менеджер по продажам — работник “в полях”, “передовик”, “универсальный солдат”, защищающий интересы b2c и b2b, тот, кто общается с потребителями и делает так, чтобы потенциальные клиенты стали реальными. Это не просто сотрудник колл-центра, которому платят за постоянные звонки. Это неравнодушный человек, который помогает покупателю понять, что товар или услуга сможет решить их проблемы. Специалист заботливо сопроводит по всем этапам сделки, поможет в оформлении документов и сопутствующих процедурах. Менеджер по продажам одновременно и маркетолог, знающий, как выгодно продать, и пиарщик, представляющий товар или услугу с положительной стороны, и психолог, тонко чувствующий потребности потребителя, и риторик, понимающий, как донести мысль и побудить человека действовать.
Сочетание разных видов деятельности позволяет быть в тонусе и не “заскучать” при выполнении одинаковых задач. Общение с людьми вносит элемент непредсказуемости, но стандартные процедуры с документами и отчётами уравновешивают работу.
Менеджера по продажам может стать руководителем отдела. Кроме того, функционал специалиста позволяет ему развиваться в сферах PR, маркетинга и рекламы, при этом часто наличие и профиль образования не имеет значения — важны личные качества.
Как правило, заработная плата менеджера по продажам состоит из окладной части и процентов от продаж, что не ограничивает размер заработка и мотивирует работать больше.