Вспомните своего старосту в школе, куратора в университете и вожатых в лагере: все эти люди регулируют деятельность подчинённых, направляют её и не допускают лишнего. В интернете это же делает модератор — пользователь, наделённый особыми, чтобы контролировать соблюдение правил в соцсетях, на сайтах и форумах. Модераторы проверяют, чтобы публикуемый контент соответствовал теме, был достоверным, не содержал спама и оскорблений, а общение между пользователями комфортным и уважительным. Но модератор не всегда остаётся в тени: в случае нарушений правил, он оповещает пользователя и указывает причину. В полномочия специалиста входит не только внешний контент: модератор следит за актуальностью и достоверностью содержания сайта, форума и сообществ в социальных сетях. От работы модератора зависит имидж ресурса: чем качественнее поддерживается “порядок” площадки, тем охотнее пользователи вернутся на неё.
Работа модератора предполагает взаимодействие с пользователями и включает в себя не только просмотр контента, но и контакт с людьми. Модератор — посредник между пользователями и администрацией сайта, форума или сообщества.
Для модерации не обязательно изучать тонкости программирования и маркетинга: достаточно научиться работать с панелью управления, иметь навыки делового общения и знать особенности ресурса. Стать модератором можно после непродолжительной стажировки.
Интернет в общем и каждый ресурс в частности регулируется определенными правилами. Пристальное внимание закона к веб-ресурсам, а также желание сохранить положительный имидж побуждают администрацию ресурсов высоко ценить работу модераторов.