Чем занимается PR-менеджер

Менеджер по связям с общественностью или PR-менеджер — специалист, который создаёт положительный образ продукта, человека или компании для целевой аудитории. Если задача маркетолога — представить преимущества товара, чтобы продать его, то PR-специалист работает с общественным мнением и делает так, чтобы потребители знали о компании как о качественном производителе и в случае необходимости предпочли бы её конкурентам. Поэтому менеджер по связям общественностью работает со всеми каналами информации, через которые может “достучаться” до реальной и потенциальной целевой аудитории: пиарщик отвечает за взаимодействие и публикации в СМИ, контролирует социальные сети и медиа, организовывает мероприятия. 

Сколько зарабатывают PR-менеджеры?

По данным hh.ru
в г. Москва:
от 30 000 до 300 000
в России:
от 15 000 до 1 000 000

Хочу стать PR-менеджером, какие навыки нужны?

Навыки деловой коммуникации и знание правил делового этикета
Навыки копирайтинга для написания PR-текстов (пресс-релизов, заметок и т.д.)
Базовые знания интернет-маркетинга и способов онлайн-продвижения (SMM, e-mail-маркетинг и др.)
Владение техниками исследования ЦА
Умение работать с большими объёмами информации разного формата
Умение вести переговоры
Навыки работы с деловой корреспонденцией
Навык поиска информации и авторитетных источников
Умение работать с офисными программами
Владение графическими редакторами на базовом уровне
Навыки организации мероприятий (event-менеджмент)

Основные задачи PR-менеджера

  • Исследовать ЦА
  • Контролировать коммуникацию компании с ЦА, партнёрами, СМИ
  • Осуществлять коммуникацию со СМИ
  • Участвовать в подготовке PR-материалов для публикаций на сайте компаний и в СМИ
  • Инициировать, подготавливать и проводить PR-акции и мероприятия
  • Анализировать результаты PR-мероприятий и паблисити компании
  • Участвовать в организации выставок и конференций
  • Участвовать в подготовке редакционной политики компании
  • Взаимодействовать с копирайтерами, маркетологами, дизайнерами, формировать для них ТЗ
  • Развивать имидж компании как работодателя

Подходит ли тебе профессия
PR-менеджер?

Эта профессия для тебя, если ты:
feature
Творческий и креативный
Готов предлагать и внедрять идеи, умеешь создавать нестандартные тексты и проводить яркие презентации.
feature
Имеешь аналитический склад ума
Постоянно изучаешь продукт и конкурентов, анализируешь работу, чтобы найти причины и пути решения проблем.
feature
Многозадачный и любознательный
Не теряешься в планах и графиках и всё держишь под контролем, а также интересуешься новинками PR и маркетинга и знаешь, когда и как их внедрить.

Как стать PR-менеджером?

Уже определился с профессией - считай первый шаг сделан!
Выбери для себя подходящий способ онлайн-обучения
Получи образование от популярных авторов и онлайн-школ
Пополняй свои знания! Изучай книги и статьи вместе с БизФабрикой

Стоит ли учиться на PR-менеджера, преимущества профессии

Преимущества профессии

1Погружение в сферу бизнеса

Представителю интересов компании нужно хорошо разбираться в деятельности организации и отрасли в целом, что даёт понимание организационных и бизнес-процессов и возможность работать в любой сфере.

2Приобретение полезных для жизни навыков

Рабочие задачи позволяют “прокачать” soft skills: связи с общественностью учат находить нестандартные пути решения проблем, искать информацию, общаться с разными людьми и т.д.

3Разнообразная деятельность

Работа PR-менеджера вряд ли станет рутиной: взаимодействие со СМИ, участие в мероприятиях, написание текстов и постоянное общение с людьми держат в тонусе и позволяют переключаться между видами занятости.

Профессии PR-менеджера можно обучиться с нуля
На курсах вы получите все необходимые знания для начала работы или усовершенствуете имеющиеся навыки, чтобы увеличить уровень дохода

Обучение PR-менеджменту

Какие ресурсы выбрать?
Мы собрали обучающие материалы на любой вкус и бюджет
ВСЕ КУРСЫ ПРОФЕССИИ PR-МЕНЕДЖЕР
Стань востребованным PR-менеджером
Вперед к новым возможностям с ТопКурсов!
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
Информация о профессиях не может на 100% соответствовать работе специалиста в той или иной компании. Обязанности и задачи представителей одной и той же профессии в разных компаниях могут существенно отличаться.