Менеджер по связям с общественностью или PR-менеджер — специалист, который создаёт положительный образ продукта, человека или компании для целевой аудитории. Если задача маркетолога — представить преимущества товара, чтобы продать его, то PR-специалист работает с общественным мнением и делает так, чтобы потребители знали о компании как о качественном производителе и в случае необходимости предпочли бы её конкурентам. Поэтому менеджер по связям общественностью работает со всеми каналами информации, через которые может “достучаться” до реальной и потенциальной целевой аудитории: пиарщик отвечает за взаимодействие и публикации в СМИ, контролирует социальные сети и медиа, организовывает мероприятия.
Представителю интересов компании нужно хорошо разбираться в деятельности организации и отрасли в целом, что даёт понимание организационных и бизнес-процессов и возможность работать в любой сфере.
Рабочие задачи позволяют “прокачать” soft skills: связи с общественностью учат находить нестандартные пути решения проблем, искать информацию, общаться с разными людьми и т.д.
Работа PR-менеджера вряд ли станет рутиной: взаимодействие со СМИ, участие в мероприятиях, написание текстов и постоянное общение с людьми держат в тонусе и позволяют переключаться между видами занятости.