Профессия
Специалист по контекстной рекламе

logo

Чем занимается Специалист по контекстной рекламе

Контекстная реклама — это рекламные объявления (текстовые, графические, видео-), которые пользователь видит в соответствии со своими поисковыми запросами и общим поведением в интернете. А специалист, который помогает бизнесу привлечь новых потенциальных покупателей на сайт с ее помощью, и есть специалист по контекстной рекламе (PPC-специалист).

Он занимается организацией рекламной кампании, настройкой контекстной рекламы в Google AdWords и Яндекс.Директ, оценкой ее эффективности. Результат работы PPC-специалиста — это реклама, которую мы видим в поисковой выдаче, на сайтах и в приложениях. А цель этой работы — обеспечить заказчику поток лидов, готовых совершить целевое действие на сайте. 

Сколько зарабатывают контекстологи?

По данным hh.ru
в г. Москва:
от 45 000 до 250 000
в городах регионов:
от 30 000 до 120 000

Хочу стать специалистом по контекстной рекламе, какие навыки нужны?

Работа в Google AdWords и Яндекс.Директ
Умение настраивать систему аналитики в Google Analytics, Яндекс.Метрике
Понимание интернет-маркетинга
Грамотный русский язык
Навыки копирайтинга, чтобы составить работающее рекламное объявление
Работа в графических редакторах для создания баннеров
Умение организовать, настроить и запустить рекламную компанию
Умение проводить анализ и тестирование
Разработка идей, стратегий и гипотез
Составление отчетности и принципы выгрузки данных в Google Data Studio, Google Таблицы, Excel

Основные задачи контекстолога

  • Анализирует посадочные страницы, конкурентов, целевую аудиторию
  • Разрабатывает рекомендации по доработке сайта заказчика до запуска рекламной кампании
  • Продумывает идею рекламы, собирает семантическое ядро
  • Пишет текст объявления и цепляющий заголовок
  • Дает рекомендации или создает сам баннер для рекламы
  • Настраивает рекламу в рекламных кабинетах
  • Настраивает систему аналитики
  • Отслеживает конверсию и эффективность рекламы
  • Тестирует разные варианты объявлений
  • Составляет отчеты и прогнозы

Подходит ли тебе профессия
Специалист по контекстной рекламе?

Эта профессия для тебя, если ты:
feature
Имеешь аналитический склад ума
Умение выделять главное в системе, находить причинно-следственные связи, исследовать ситуацию с разных сторон и на этой основе находить лучшие решения — без этого PPC-специалисту не обойтись.
feature
Любишь работать с цифрами и таблицами
Аналитика, цифры, данные и таблицы — обязательная часть работы специалиста по контекстной рекламе. Будет плюсом, если тебя это не пугает.
feature
Пишешь грамотно, умеешь донести смысл
Тебе придется составлять рекламные объявления, и ошибок в них быть не должно. Также важно в объявлении писать просто даже о сложных вещах, а уложить весь смысл порой нужно всего в одно предложение.

Как стать контекстологом?

Уже определился с профессией - считай первый шаг сделан!
Выбери для себя подходящий способ онлайн-обучения
Получи образование от популярных авторов и онлайн-школ
Пополняй свои знания! Изучай книги и статьи вместе с БизФабрикой

Стоит ли учиться на специалиста по контекстной рекламе: преимущества профессии

Преимущества профессии

1Постоянное развитие

В процессе работы специалист постоянно изучает новые возможности, внедряет новые инструменты и стратегии. Плюс свои идеи он сможет переносить сразу на несколько проектов.

2Возможность выбирать формат работы

Специалист чаще работает на фрилансе или в рекламном агентстве, в большинстве случаев удаленно. Он сам выбирает когда, сколько и с кем работать.

3Формирует креативное мышление, которое пригодится и в других сферах

Контекстная реклама — перспективная ниша, но, если в какой-то момент ты захочешь сменить профессию, то можно будет это сделать максимально безболезненно для своего бюджета. Полученные знания и навыки пригодятся тебе в любой из диджитал-профессий.

Настройке контекстной рекламы можно обучиться с нуля
Для этого не нужна специальная подготовка - все необходимые знания и навыки вы сможете получить на онлайн-курсах
Стань востребованным контекстологом
Вперед к новым возможностям с ТопКурсов!
Информация о профессиях не может на 100% соответствовать работе специалиста в той или иной компании. Обязанности и задачи представителей одной и той же профессии в разных компаниях могут существенно отличаться.