Название профессии произошло от слова target (англ. цель, мишень). Но таргетолог не стрелок и не охотник, это специалист в сфере интернет-маркетинга, который настраивает рекламу в социальных сетях на конкретную целевую аудиторию.
Благодаря таргетингу объявление о товаре или событии увидят только те люди, которым оно с большей вероятностью покажется полезным. Для этого таргетолог анализирует товар, оценивает, кому он может быть предложен: определяет пол, возраст, финансовое, социальное и географическое положение и т.д., с учётом полученных данных создаёт креативы, воздействующие на потенциальных покупателей и запускает рекламную кампанию. И хоть специалист по таргетированной рекламе не охотник, он тоже изучает цель — целевую аудиторию, исследует способы привлечения и ищет эффективные методики воздействия на неё.
Таргетированная реклама — одно из средств онлайн-продвижения. Учась таргетингу, вы узнаёте механизмы работы социальных сетей, понимаете психологию потребителя и специфику бизнеса клиента.
Работа таргетолога не привязывает к месту: создавать рекламу можно из любой точки и для компаний по всему миру. Знание английского языка, а также базовые знания работы рекламного кабинета Фейсбука помогут начать работу с зарубежными клиентами, и тогда ваша профессиональная деятельность перейдёт на международный уровень.
Несмотря на то, что таргетолог имеет дело с аналитикой, бюджетированием и тестированием, создание рекламных креативов требует нестандартного изобретательского мышления. Такой симбиоз и дисциплинирует, и не заставит скучать во время выполнения задач.