UX-аналитик — специалист, который собирает и анализирует данные о том, как пользователь взаимодействует с сайтом, приложением или другим ПО, и на этой основе формирует решения для создания удобных пользовательских интерфейсов.
Для этого он проводит исследование продукта, его пользователей и конкурентов, формирует и тестирует гипотезы, оценивает результат. Анализ пользовательского опыта, проведенный UX-аналитиком, используется для улучшения проекта — разработки новых или модернизации имеющихся интерфейсов.
Но специалист должен не только создать интуитивно понятный пользователю, удобный продукт, но и обосновать каждое свое решение. Поэтому проектирование пользовательского интерфейса — это не заслуга везения или хорошей интуиции, а кропотливая многоступенчатая работа.
Количество сайтов и приложений постоянно растет, а вместе с ними — и спрос на специалистов по UX-аналитике.
Сможешь расти вертикально — от Junior UX-аналитика до ведущего специалиста по User Experience, либо со временем возглавить UX-отдел.
Если со временем ты решишь сменить профессию, то сделать это будет не сложно. Полученные навыки помогут безболезненно перейти в смежную сферу — UX-дизайн, тестирование, бизнес-аналитика и пр.